Что не так с детскими зонами в гипермаркетах?

В некоторых продуктовых сетях появились детские развлекательные зоны. Я не имею ввиду коммерческие игровые площадки в ТЦ, - бесплатные детские зоны прямо в торговом зале магазина. Ребенок может поиграть, порисовать, посмотреть мультки. В интернете родители обсуждают изменения, говорят, что это хорошая идея, но отмечают, что детей в этих зонах немного. Те зоны, что видел я, тоже пустовали. Почему?

Ребенка там не с кем оставить. Нет аниматоров и нянь, которые присмотрят за ним, пока родители делают покупки. А это значит, что все время, пока ребенок играет, родитель вынужден находится вместе с ним и шопингу конец. Хорошо, если взрослых двое. Тогда можно разделиться. Один делает покупки, другой сидит в игровой зоне с ребенком. Но скорее всего, если есть возможность разделить детей и шопинг, это происходит еще дома. В гипермаркет ребенка тащат не для развлечения, а по необходимости, именно потому, что его не с кем оставить. Потому что шопинг с ребенком - это пытка и для ребенка, и для родителей. Как можно помочь покупателю в этой ситуации? – Сократить время пытки. Что делает игровая зона, где нужно находиться с ребенком? – Эту пытку продлевает и даже усиливает. Как быстро ребенок наиграется, и будет ли он готов после ухода продолжать покупки, а не захочет в туалет или пить, или кушать, - это большой и риторический вопрос. А значит родитель, которому не с кем оставить ребенка в детской зоне - будет избегать этой зоны любой ценой.

Что было на входе затеи с детскими зонами? – Наверняка большое желание улучшить клиентский опыт аудитории с детьми. Что имеем на выходе? – Медвежью услугу.

Почему это произошло? В процессе проектирования сервисов иногда происходит такая ошибка – подмена или смещение цели. Исходная аудитория – покупатели с детьми. Но при генерации идей покупатель из этой схемы выпал. Остались только дети. Придуманное решение отвечает потребностям детей в развлечении, но никак не учитывает потребности родителей быстрее завершить покупки.

Что можно было бы предложить взамен? Очевидное решение в контексте детских зон – это огороженная территория и няни-аниматоры. Либо уход от «стационарного» развлечения в «динамическое»: тележки-машинки, - как возможность не терять скорость шопинга, хороший вайфай с доступом к цифровым развлечениям, – как возможность «выключить» ребенка на время покупок, игровые квесты, которые помогут вовлечь ребенка в процесс покупок, сделать его интересным и познавательным.