Учебный курс Управление клиентским опытом

Развитие клиентского опыта становится обязательным элементом стратегии любой современной компании независимо от сферы бизнеса. Запрос на компетенции  руководителей и сотрудников в этой области растет. Но знания и опыт не систематизированы. Сегодня это больше выглядит как набор разрозненных практик в области менеджмента, маркетинга, клиентского сервиса, инноваций, дизайна, цифровой разработки и стартапов.

 

Курс "Управление клиентским опытом" это попытка систематизировать наиболее известные подходы, методы и практики, а также собственные наработки автора в контексте единой главной цели − создания долгосрочных и эффективных отношений с клиентами. Основанием систематизации служит практический опыт автора в российских и международных компаниях.

 

 

Кому будет полезен курс?

Данный курс задумывался для неспециалистов по клиентскому опыту, кому в силу своей роли необходимо ориентироваться в теме управления клиентским опытом, прежде всего для топ менеджеров. Но будет полезен и тем, кто уже занимается развитием клиентского опыта, для систематизации имеющихся знаний и комплексного понимания области задачи и методов.

Содержание курса

1.База клиентского опыта

Определение клиентского опыта

 

Что такое клиентский опыт. Составляющие клиентского опыта. Клиентский опыт vs. Клиентский сервис. Клиентский vs Пользовательский опыт. Клиентский опыт vs. Клиентоцентричность. Employee experience. 

Клиентоцентричность бизнеса

 

Модель клиентоцентричности. Факторы клиентоцентричности. Культура клиентоцентричности

 

Работа с обратной связью

 

Петля обратной связи. Голос клиента (VOC). Сбор обратной связи в точках и каналах взаимодействия с клиентом.  VOC и репрезентативные опросы. VOC и анализ обращений. Возможности речевой и текстовой аналитики. Моделирование и машинное обучение для прогноза удовлетворенности

Метрики клиентского опыта. 

Постановка СХ целей

Клиентские метрики: NPS, CSI, CES, Индекс Темкина. Продуктовые и операционные метрики клиентского опыта MAU, CR, CTR, WT, FCR, FTR, CRR, RPR, LTV… Влияние клиентского опыта на бизнес.  Подходы к постановке СХ целей. 

Клиентский сервис

 

Стандарты сервиса и тайный покупатель. Концепция искреннего сервиса. Принципы vs. Стандарты. Барьеры клиентского сервиса. Работа с жалобами клиентов. Политика компенсаций.

2.Инструменты клиентоцентричной разработки и сервис-дизайн

Подходы клиентоцентричной разработки

 

Гибкие методологии. Agile. Дизайн-мышление. Customer Development. Lean startup

Исследования как основа клиентоцентричной разработки

 

Качественные и количественные исследования. Формирование и проверка гипотез. CX/UX исследования. Глубинные интервью.

 

Артефакты исследований

 

Персоны. Карты эмпатии. Jobs to be Done. Customer Journey Map

Инструменты проектирования клиентского опыта

 

Customer Value Proposition. Service blue print

Инструменты поиска решений

 

Латеральное мышление. ТРИЗ. Анализ трендов. Каскадирование сути и атрибутов бренда на элементы клиентского опыта. Сервисная модель. Области поиска: Продукт. Процессы. Персонал. Коммуникации. Технологии. 

Системный подход к развитию клиентского опыта

 

СХ бэклог как инструмент последовательной и прозрачной реализации СХ инициатив. Фильтрация и приоритизация инициатив.

3.Актуальные направления развития клиентского опыта

Гигиена клиентского опыта

 

Сокращение заявок и форм. Упрощение условий и выгоды. Персонализация и сокращение объема коммуникаций

Интеграция клиентских путей

 

Закрытие клиентских потребностей вне продукта. Интеграция клиентских путей и миссий в одном окне. Омниканальность клиентского опыта.

 

Развитие дистанционных каналов обслуживания

 

Возможность дистанционного решения вопросов. Примеры интеграции в государственную цифровую среду

Обеспечение стабильности клиентского опыта

 

Управление пиковыми нагрузками. Роботизация. Самообслуживание. Полномочия первой линии и универсальные роли сотрудников

Предупреждение оттока

 

Моделирование удовлетворенности, оперативная связь при негативном сценарии

Развитие и удержание персонала

 

Адаптация и обучение новых сотрудников, поддержание вовлеченности в пиковое время

© Цветков Сергей 2024